Секреты авиакомпаний, о которых не рассказывают пассажирам

Ели Вы заядлый путешественник, то, наверняка, знаете всё, что связано с пассажирскими самолётами и авиа-перелетами. Однако мы нашли те секреты, о которых известно только работникам авиации, и предлагаем их Вашему вниманию.

Крепление на крыле

На крыле самолета имеется специальное крепление. Мало кто знает о его предназначении. Оказывается, что оно служит для фиксации веревки, которая помогает в случае аварии без проблем добраться до аварийного трапа. Один конец крепкого каната крепится возле выхода, а второй — непосредственно около лестницы. Это приспособление помогает без лишних травм преодолеть путь по скользкому крылу.

Топор в кабине лётчиков

Это предмет внесен в список аварийного спецоборудования в согласии с авиационными правилами США, РФ и прочих государств. Он обычно находится в кабине у летчиков, а именно, за креслом командующего экипажем. Топор на воздушном судне предназначен для локализации возможных возгораний и аварийного открывания дверей. Им можно даже прорубить обшивку для экстренного выхода. Именно с этой целью на корпусе имеется разметка, указывающая на то место, где это действие проще произвести.

Дырочка в иллюминаторе

Обычно в самолете устанавливаются тройные окна. Они состоят из нескольких слоев. Наружное  стекло в иллюминаторе по своим характеристикам рассчитано на перепады давления, а внутреннее должно обеспечивать защиту от повреждений. Срединная часть окна имеет небольшую прорезь, которая предназначена для регулирования воздухопотока. Она способствует балансу между разницей в уровнях атмосферного давления. Дополнительной функцией является предупреждение запотевания, которое может возникать между слоями иллюминатора.

Служба воздушных маршалов

Это федеральное ведомство существует в США. Также подобная служба развита и в других государствах. В задачи работников FAMS  включены такие обязанности, как предотвращение терактов и обезвреживание преступников на борту самолета. Члены данной организации присутствуют среди пассажиров так, чтобы их не могли отличить от простых людей. Подобная служба была в СССР, но потом её упразднили. Сейчас в РФ планируется организовать такое подразделение. Но пока этого не произошло, а обязанности маршалов исполняют работники некоторых авиакомпаний.

Силовая установка

Обычно, совершая посадку, каждый пассажир самолета слышит шум. Что же издает этот звук при выключенных двигателях? На самом деле во всем виновата работа силовой установки. Она подает питание ко всем системам воздушного судна и способствует запуску двигателей. Этот прибор, вырабатывая электричество, становится настоящим спасением в аэропортах, которые недостаточно хорошо оборудованы для проведения регулярного техобслуживания.

Комнаты отдыха для экипажа

Некоторые пассажирские самолеты оснащены комнатами отдыха, предназначенными для членов экипажа. Там можно поспать в случае длительного перелета. Такие отделения нельзя назвать комфортабельными, так как их габариты достаточно скромные. По своим размерам они напоминают капсулы в известном японском отеле, где можно только сидеть или лежать.

Поручни рядом с аварийным выходом

Эти элементы служат для безопасности бортпроводников. Существует вероятность, что в панике пассажиры могут сбить с ног или даже вытолкнуть из самолета человека, который стоит возле выхода, в данном случае стюардессу. Но, удерживаясь за поручни, она будет помогать пассажирам в эвакуации, не остерегаясь за собственную жизнь.

Система кондиционирования

Думали ли вы когда-нибудь над тем, какой воздух подается в самолет? Оказывается, что пассажиры дышат тем воздухом, который пропускается сквозь компрессоры двигателей. Многие считают, что он очень грязный. Но это заблуждение и путешественникам не стоит опасаться. Перед подачей в салон, он очищается при помощи специальной системы фильтрации, которая снижает бактериальное загрязнение на 95 %.

Лопатка Купера

Этим приспособлением стали оборудовать самолеты Boeing и Airbus после известного случая, когда мужчина по имени Дэн Купер угнал пассажирский авиалайнер. Получив в качестве выкупа круглую сумму, он открыл двери воздушного судна и выпрыгнул с парашютом. Это преступление так и не раскрыли, а злоумышленник не понес наказание. Лопатка Купера монтируется для того, чтобы двери самолета невозможно было открыть во время полета. Однако разница в давлении всё равно не позволит этого сделать.

Черный треугольник

Возможно, что некоторые из Вас обращали внимание на черные треугольники, которые имеются в салонах многих воздушных суден. Пилоты Airbus A320 знают предназначение этих изображений. Оказывается, что треугольниками отмечены те места, с которых удобно рассматривать крылья самолета. Такая проверка может быть необходима в том случае, когда перестали работать датчики, и нужно проверить положение закрылков. По статистике это происходит не часто.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *